Назад к списку

Круглый стол "Готовность школы к инклюзивному обучению детей с нарушением зрения"

1 ноября, в рамках XI всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании «ИТО-Саратов-2019» был организован круглый стол «Готовность школы к инклюзивному обучению детей с нарушениями зрения». 



Участниками круглого стола стали преподаватели СГУ, учителя общеобразовательных школ Саратовской области, учителя специализорованой школы ( ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Саратова), студенты СГУ, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование». 

Работа круглого стола была открыта сообщением старшего преподавателя кафедры информационных систем и технологий в обучении СГУ, методиста АНО «НИЦ «Образование. Качество. Отрасль»» Гавриловой Е.А. о реализации социального проекта «Вижу мир сердцем» при поддержке Фонда президентских грантов. Доклад содержал обзор мероприятий проекта, направленных на формирование готовности молодых педагогов к инклюзивному обучению школьников с нарушениями зрения. 

Гаврилова Е.А. также представила доклад «Инклюзивное образование в Чешской республике», подготовленный по материалам прошедшей стажировки в Градце Кралове. Во время стажировки состоялась встреча с руководителем Центра поддержки студентов с особыми потребностями университета Масарика «Тиресий» в городе Брно Петром Пенязом и его коллегами, а также с координатором услуг для студентов с особыми потребностями Центра «Августин» университета Градца Кралове Петрой Чалуповой и её коллегой Нелой Хенкл. Участники встреч обсудили вопросы, связанные с методами обеспечения максимальной доступности образовательных программ для студентов с особыми потребностями.

Гаврилова Е.А. познакомила участников круглого стола с работой Центров «Тиресий» и «Августин» в Чехии. 

Руководитель Лаборатории инклюзивного обучения СГУ имени Н.Г. Чернышевского, доцент кафедры коррекционной педагогики Коновалова М.Д. выступила с докладом «Система Федеральных ресурсных центров как условие развития инклюзивного образования». Она рассказала об основных задачах Федерального ресурсного центра (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Кроме того, она познакомила участников круглого стола с направлениями деятельности и методическими рекомендациями ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения (РГПУ им. А.И. Герцена и школа-интернат им. К.А. Гротта), ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (МГППУ и школа РАСсвет), ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (Центр лечебной педагогики Псковской области и Псковский государственный университет), ФРЦ по развитию комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (МГГЭУ и школа-интернат №31 г. Москвы) и ФРЦ ПМПК (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства Просвещения РФ. 

Работа круглого стола продолжилась дискуссией участников, в ходе которой была отмечена актуальность представленных докладов, а также состоялся обмен мнениями по проблемам организации инклюзивного образования в школах.По завершению дискуссии участники были приглашены в Лабораторию инклюзивного обучения СГУ, где Фисенко А. познакомил их со специализированным оборудованием, предназначенным для обучения студентов с нарушениями зрения в СГУ.Участники круглого стола выразили благодарность его организаторам и пожелания о перспективах дальнейшего сотрудничества. 


©2016-2019