Назад к списку

Рефлексия со студентами с нарушением зрения по итогам апробации «говорящих» учебников

В Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского 29 июня состоялся вебинар по вопросам внедрения цифровых «говорящих» учебников для студентов с нарушением зрения в учебный процесс. Вебинар проводился на факультете психолого-педагогического и специального образования с участием команды проекта «Создание «говорящих» учебников для студентов с нарушением зрения». 


 Проект «Создание «говорящих» учебников для студентов с нарушениями зрения», получившего поддержку Фонда президентских грантов, реализуется на двух факультетах: психолого-педагогического и специального образования и компьютерных наук и информационных технологий. В ходе реализации этого проекта было создано 10 учебных пособий в DAISY-формате. 

Цифровые книги имеют гибкую навигацию, студент с нарушением зрения без труда может найти нужные ему страницу, главу, раздел, фразу. В учебнике можно устанавливать закладки, сочетать различные способы представления информации (аудиозапись, текст, изображение), воспроизводить многократно необходимые определения или фрагменты текста. Авторами адаптивных учебных пособий стали преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования Горина Е.Н., Гринина Е.С., Павлова Н.В., Соловьева О.В., Суслова О.И., Селиванова Ю.В., Мясникова Л.В., Коновалова М.Д., Куприянчук Е.В. 

На вебинаре методист проекта Мясникова Л.В. провела беседу со студентами с нарушением зрения по итогам апробации адаптивных учебников в DAYSI-формате. Впечатлениями о работе с адаптивными учебными пособиями поделились Серёгин Кирилл (специальная психология), Афонина Елена (олигофренопедагогика) и Ситалиева Алия (технология). 

Они отметили, что данные учебники были очень важны в период пандемии, понравилась четко структурированная информация, возможность перелистывать пункты, главы, делать закладки. Предложили перевести и остальные книги, необходимые для учебного процесса в данный формат. 



©2016-2019