Бесплатный семинар для учителей и молодых ученых
"Проведение научного исследования в образовательной организации,
подготовка научной публикации к печати"
(на базе Саратовского национального исследовательского университета
имени Н.Г. Чернышевского)
Современное развитие образования предусматривает последовательный процессразвития личности, направленный на формирование системы научно-практических знанийи умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активнофункционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны.Именно поэтому, основными задачами современного образования являются развитиетворческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности,выработка адекватного отношения к окружающему миру, к самостоятельной жизни.Важно суметь задать способность ориентироваться в социуме, а главное – реализоватьсвой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу иокружающим людям.
Целью организации научно-исследовательской работы учащихся являетсявоспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания,способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческойличности; способной добывать свои знания самостоятельно.
Основными целями научно-исследовательской работы школы являются выявлениеодаренных школьников, обладающих нестандартным творческим мышлением, склонных ктворческой и исследовательской работе, поддержка и дальнейшее развитие такихшкольников.
Задачами школы являются: развитие у учащихся интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности; вовлечение в учебную научно-исследовательскуюработу талантливых школьников, выявление и отбор школьников, способных к научно-исследовательской деятельности и дополнительная работа с ними; развитие форм иметодов дополнительной работы с талантливыми школьниками; стимулированиедеятельности педагогических коллективов по развитию способностей одаренныхучащихся; создание ситуации индивидуально ориентированного обучения черезнепосредственное общение и сотрудничество (вплоть до работы в составе однойисследовательской группы) ученых, учителей, студентов и школьников;гармоничное сочетание учебно-научной и воспитательной работы с активным отдыхом иоздоровлением; стимулирование школьников к продолжению исследований повыбранным темам в течение учебного года и представлению своих результатов на конференции, активизация деятельности учителей вразличных направлениях и формах учебно-исследовательской деятельности учащихся,привлечение к такой деятельности представителей высших учебных; реализация идеинепрерывного образования путем подготовки одаренных учащихся для продолженияобучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Основными формами учебно-научной работы в школеявляются: разработка исследовательских задач - индивидуально или в составе творческойгруппы (проводится, как правило, в виде научных семинаров или в виде выполненияиндивидуальной научно-исследовательской работы под руководством преподавателей истудентов, имеющих опыт руководства школьной научно-исследовательской работой);обсуждение методологии и промежуточных результатов исследований на семинарах,круглых столах и т.п.; организация спецкурсов, семинаров, кружков по дополнительнымтемам математики, физики, астрономии, информатики и т.д.выступление перед участниками конференции; научная конференция, по результатамкоторой определяются лучшие работы, выполненные во время работы школы, делаютсярекомендации по дальнейшему проведению исследований, публикации материалов и т.д.
Также большую роль в научно-исследовательской работе школьников играютнаучно-исследовательские конференции и семинары. Их основная цель - установлениенаучного сотрудничества, поиск путей для взаимовыгодной исследовательскойдеятельности между учеными и преподавателями различных кафедр, с одной стороны, истаршеклассниками, с другой. Практическая задача семинаров и конференций, направлена на осуществлениеосновной цели, - изучение дополнительных тем школьного курса, проведениеисследовательской работы в специальных группах (секциях, минисеминарах) поконкретным научным проблемам или задачам исследовательского характера, свынесением важнейших достижений, результатов, а также возникающих новых проблемна общий постоянно действующий семинар, а затем на конференции различного уровня(от школьных до международных).
На семинаре СГУ будут рассмотрены вопросы организации научной деятельности участников образовательного процесса, правила и "секреты"написания научных статей.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация по почте anonicoko@gmail.com.
Корзина пуста
0
шт.
/
0 руб.
Оформить
Очистить