Назад к списку

ОТК-Саратов-2024

29-30 марта состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Образование. Технологии. Качество» («ОТК-Саратов-2024»). Ее организатором стал факультет компьютерных наук и информационных технологий ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» при поддержке Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр «Образование. Качество. Отрасль»». Участниками форума стали более 100 учителей и преподавателей из Саратова, Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Омска, Воронежа, Тамбова и других городов России.


 Целью конференции стал обмен опытом и координация научно-практических исследований в области проблем современной школы в контексте модернизации системы образования; проблем качества в современном образовании; преподавания информатики; информатизации образовательных систем; внедрения дистанционных образовательных технологий в практику преподавания; использования информационных технологий в науке, технике и образовании; становления единой информационной среды образовательных организаций и практического использования новых технологий в современной школе. 

 На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих специалистов в области цифровизации образования. Директор Высшей школы образования и психологии БФУ имени Иммануила Канта М.В. Храмова выступила с докладом «Воспитание в эпоху цифровой трансформации: как найти точки опоры?». 

Александрова Н.А., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении представила доклад на тему «Технологии социального проектирования как средство профориентационной работы», ознакомив присутствующих с социальным проектом «Цифровой инноватор: от школьного проекта к ИТ-профессии», реализуемом при поддержке Фонда президентских грантов. Пленарные доклады продолжил учитель информатики СОШ № 102 г. Саратова Качула Е.Е. с рассказом об опыте использования метода проектов при обучении программированию в системе «1С: Предприятие 8.3» на уроках информатики. С результатами педагогического исследования «Возможность формирования конструктивных стратегий поведения подростка через формирование позитивного коммуникативного опыта» присутствующих познакомил Нестеров М.В., учитель БОУ школа №421 г. Санкт-Петербург. В тематику «Аналитические системы на базе алгоритмов машинного обучения в улучшении системы образования» погрузил доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении Векслер В.А.Далее состоялась дискуссионная площадка «Информационные технологии в работе с различными категориями обучающихся». Выступления докладчиков проходили в смешанном формате. Спикеры из других городов России 29 и 30 марта присоединялись к обсуждению докладов. 

В рамках конференции были защищены проекты, разработанные молодыми педагогами в рамках работы цифрового акселератора «Цифровая педагогика». Слушателям были представлены десять разработок в ИТ сфере для образования.Всего было представлено 31 доклад по актуальным тематикам. По итогам конференции будет выпущен сборник с размещением в Научной электронной библиотеке https://elibrary.ru/.  

©2016-2022